Владимирские учителя узнали, как заинтересовать школьников наукой.
21 октября к.б.н., доцент кафедры маркетинга МГУ имени М.В. Ломоносова, член Российской ассоциации по связям с общественностью, Нанотехнологического общества России и Российской ассоциации содействия науке Денис Андреюк поделился с владимирскими педагогами методиками, необходимыми для стимуляции интереса школьников к науке в своём мастер-классе «Как заинтересовать школьников наукой и не дать им разочароваться».
Спикер подчеркнул, что для возникновения у ученика интереса к предмету в частности и к науке в целом, в этом должен быть заинтересован и сам педагог. Также он рассказал об образовательных сессиях и их пользе, трёх группах учеников и принципах их обучения, о помощи повышения статуса ребёнка в важных для него социальных группах его дальнейшему интересу к учебе.
Учёный посоветовал применять в обучении задачи, направленные на развитие аналитического и логического мышления. В пример он привел задачу, где ученик переместился на тысячу лет назад в область железорудных месторождений северо-западнее Байкала и дал обещание местным жителям, что за год сможет сконструировать сверхпрочный, надёжный клинок – как можно это сделать, используя все доступные знания, без заготовок и современных инструментов? При выполнении этой задачи школьник должен поэтапно описать, как он сконструировал клинок из дамасской стали и какие инструменты использовал — это позволит ему понять принцип конструкции, как это устроено и работает.
На вопросы педагогов, можно ли выиграть в научных олимпиадах при отсутствии высокотехнологичных инструментов спикер ответил положительно. Главное, по его мнению, это понимание учеником своего проекта и его увлечённость.
Мастер-класс прошел в рамках фестиваля науки «Научные встречи», который проходит во Владимире четвёртый раз. Организатор фестиваля – Информационный центр по атомной энергии Владимира.